#производство
Мы ближе к клиенту
У малотиражного производства всегда будет это преимущество!
Продажи или производство?
Ни одно самое крутое производство невозможно, пока нет продаж. Предприниматель должен постоянно анализировать рынок сбыта того что он производит, определять спрос и слышать обратную связь от целевых аудиторий. Проще говоря, знать ответ на один очень важный вопрос: для кого и зачем я произвожу? А совершенствование технологий – важная, но вторая задача.
Когда мы вкладываем в предприятие как в производство, и говорим, что мы «всех порвем» после запуска – это грубая ошибка. Производство успешно, когда помогает людям удовлетворить их существующий запрос и является фундаментом для построения существующих и будущих сделок.
Когда художник создает уникальный контент – "Я так вижу" — это правильный посыл, это его заявление миру. Но производство невозможно без связи и партнерства с потребителем, без учета его мнения и потребностей. С этого начинается развитие и рост.
Классический малый бизнес должен обладать многими компетенциями: маркетинг, управление, финансы, технологии и многочисленными не техническими навыками, soft skills: управление конфликтами, критическое мышление, креативность, "эмоциональный" интеллект, ориентация на сервис, гибкость мышления и др. И поэтому у него всегда есть преимущество перед "большими" игроками — он ближе к клиенту!
Решите на берегу: серийное или малотиражное?
Серийное производство подразумевает сильную проработку всех процессов еще до начала запуска. Все должно быть прописано в четких регламентах для сотрудников, разработаны детальные тех. карты, включающие в себя все этапы, начиная с включения компьютера и нажатием кнопки «Пуск» до упаковки и маркировки готовой продукции и ее отправки заказчику. Инструкции должны быть максимально детализированы и понятны для всех участников процесса. В технических картах должны быть прописаны все пересечения сотрудников как внутри команды, так и с внешними партнерами. Сотрудники должны быть 100% исполнителями, технически грамотными специалистами, выполняющие только свою узконаправленную задачу.
Вот пример того, что необходимо для того типа производства: наличия хорошего финансирования (нужен доступ к «дешевым деньгам») наличие автоматизированных производственных участков, должны быть обязательно на предприятии интегрированы следующие структурные подразделения: отдел кадров и обучения, наличие современного «цифрового» склада, ОТК, финансово-планового и проектного отделов, ИТ службы, мощного отдела продаж в крепкой связке с маркетинговым отделом, квалифицированного высокооплачиваемого персонала, собственной сервисной службы и т.д.
Малотиражное, в моем случае, сувенирное производство – это ремесло*. В нем важно участие самого владельца бизнеса, скорость его реакции, важна его команда: специалисты-ремесленники с нестандартным, творческим мышлением. Мелкосерийные, разноплановые заказы предполагают высокий темп работы, молниеносное принятие решений, совмещение технологий, безукоризненное знание материалов и индивидуальный подход к каждому заказу и к требованиям заказчика.

*я не беру в расчет крупные сувенирные компании, где сувенирное производство является сервисной составляющей, т.к. основной вид деятельности, продажа продукции, и в этом контексте, производство должно быть настроено только как серийное, а не как ремесленное.
Для ремесленного подхода soft skill сотрудников и владельца важнее регламентов, т.е. важна квалификация сотрудников, не только с позиции профессиональных навыков. Важно, чтобы руководитель понимал психотип и способности каждого человека в команде, развивая и помогая всем, кто в этом нуждается. В таком бизнесе, как на войне, ситуация меняется каждый час, каждую минуту. Нужна честная своевременная обратная связь с "полей", нужны быстрые профессиональные, но порой неординарные решения на местах.
Чтобы ремесленное производство было успешным, конечно необходимо прописать все рутинные, повторяющиеся бизнес-процессы, например: прием товара, пересчет, перемещение по отделам, проверка на наличие брака поступивших изделий на склад, упаковка, маркировка, складирование, логистика, документооборот, нужно определить критерии брака по каждой группе товаров и т.д. Эти процессы должны быть выстроены хотя бы в общих чертах, потому что детализация не всегда возможна из-за различий и многообразия поступающей продукции.
Мне сейчас ближе малотиражное производство — ремесленный подход
В серийном производстве владелец в какой-то момент может и должен позволить себе стать больше наблюдателем и по заранее выбранным триггерам и отчетам получать информацию и регулировать процесс без погружения в оперативное руководство, в ремесленном владелец должен быть постоянным участником процесса. Понимать, для кого он работает, пропуская все процессы через личные эмоции и свой опыт. Он также должен знать всех сотрудников, их сильные и слабые стороны, находиться с ними в постоянном диалоге и партнерстве.
В серийном производстве человек практически не принимает решений, кроме тех, что есть в регламенте. Он должен только сообщать об отклонениях от тех.карт и предписаний, инициатива - наказуема, т.к. ведет в целом к потере контроля и к полному краху. Важен регламент и выполнение инструкций, а только потом мотивация и обратная связь.
А основной задачей владельца при малотиражном производстве я вижу - быть для своей команды человеком, который знает ответы на все возникающие вопросы, способен «сварить кашу из топора». Готов принимать быстрые, правильные, взвешенные решения, опираясь на опыт всех участников команды и технологии. Доверять своей команде и быть для нее опорой и путеводной звездой, т.к. сила команды в самостоятельности каждого ее участника, в личных человеческих и профессиональных качествах.
В ремесленном подходе к производству много творчества и погружения в процесс. Здесь работают люди яркие, способные принимать нестандартные, смелые решения, не способные молчать, если что-то не устраивает, всегда предлагающие решения для устранения проблем, а не ждущие пока за них решат другие, способные поддерживать тёплую коммуникацию внутри команды. Каждый сотрудник понимает, для чего он трудится и как следствие ощущает свою ценность, принося пользу себе, своей семье, своим коллегам и заказчикам!
Безусловный плюс такого производства в том, что здесь работают специалисты, которые любят, уважают и ценят свое дело! Думаю, это многих и привлекает в нашу отрасль!
Буду рад поделиться своим опытом с вами, если вы уже встали на «производственный путь» или если только планируете заниматься малотиражным или серийным производством, не обязательно сувенирным!
Давайте знакомиться!
Павел Валерьевич Полежаев
Владелец АВ-Крафт
Подскажу, как создать малотиражное производство и стать надёжным партнёром лидеров отрасли

Facebook
Погрузиться в тему
Композиция Билла Конти из к/ф Рокки
1994, Роберт Земекис (США)
И добро пожаловать в АВ-Крафт!
Made on
Tilda